А вот в этом очень интересном сете высококлассный фотохудожник Jason Hawkes покажет нам, какую красоту можно сделать при помощи всего двух несложных предметов - профессиональной фотокамеры, приспособланной для ночной съемки, и вертолета с пилотом. Впрочем, он делает это уже почти двадцать лет, за плечами мастера аэрофотосъемки 25 воздушных фотографических книг, выполненных как на заказ, так и для души.
Недавно я впервые побывала в Англии... Говорят, что когда-то русские, попавшие за границу, получали шок, зайдя в "их" магазины. Теперь в наших магазинах тоже есть все. Но шок мне все равно был обеспечен. Как же у этих разумных и приветливых англичан все красиво, обустроено и ухожено! Как искренни, добры и широки их улыбки! С тех пор, как я вернулась в Киев, меня все время преследует мысль: ну почему мы не можем жить так же комфортно и чисто, быть такими же улыбчивыми и доброжелательными?!... Что же меня так поразило?
Великобритания - часть мирового и европейского общества. Может быть, даже самая колоритная его часть... Британцы гордятся тем, что заметно отличаются от любой другой нации мира. Они до сих пор придерживаются странных обычаев, таких, как левостороннее движение или игра в крикет. Они весьма неохотно перешли на десятичную систему мер, поменяв свои обожаемые пинты на литры, а дюймы на сантиметры.
Британия для иностранцев – это колоритный образ "старой доброй Англии", страны нерушимых порядков, безупречной вежливости, удивительного индивидуализма и незыблемых традиций, какой она стала во времена королевы Виктории, в "великий век", когда английские традиции, собственно, и закладывались. Прошли столетия после смерти Виктории, все следы той эпохи, казалось бы, уже должны исчезнуть под воздействием времени. Однако "старая добрая Англия" - ее принципы, ее идеалы, ее стиль, - никуда она не делась, просто скрыта под тонким слоем прогресса.
Несмотря на 300-летний совместный исторический путь Англия и Шотландия очень даже непросто переживают вопросы взаимного уважения и отношения между нациями. Взорвется ли когда-нибудь эта мина замедленного действия с непредсказуемыми последствиями или же британские власти все-таки смогут лавируя между различными силами удерживать ситуацию под контролем еще не одну сотню лет?
Если французов в мире не любят, но многое им прощают, восхищаясь француженками, то с Англией ситуация несколько обратная: отдавая должное достоинству англичан, мир сочувствует им, глядя на англичанок. Один Достоевский их защитил, заметив однажды в дневнике: "…Во всем мире нет такого красивого типа женщин, как англичанки…" Но у гения был не вполне адекватный взгляд на мир. Отношения же англичанок с литературой мировой и русской в частности как-то не заладились с самого начала. Поразительно, что по сей день у наших классиков очень много сторонников.
Более семи миллионов британцев никогда не путешествовали по Соединенному Королевству, причем две трети жителей юга называют север Великобритании "унылым", а половина северян считает своих южных соседей надменными снобами. Почти пять миллионов южан (15 процентов) никогда не были на севере своей страны, а 2,3 миллиона северян (одна десятая часть) ни разу не ездили на юг Англии. Три четверти жителей Великобритании признались, что они формируют свое негативное отношение к жителям других регионов на основании дешевых сериалах, идущих по английскому телевидени
Англичанина можно узнать по трем признакам: чопорности, высокомерию и по чувству юмора, которое никогда не будет понятно иностранцам, плохо владеющим английским языком. Как писал чешский писатель Карел Чапек, "англичане невероятно серьезны, солидны и почтенны, но вдруг что-то вспыхнет, они скажут что-нибудь очень смешное, искрящееся юмором, и тут же снова станут солидными, как старое кожаное кресло". Отличительная черта типичного английского анекдота - невозмутимость при неправдоподобных происшествиях и удивление мелким деталям на фоне общей абсурдности.
Многие нации определяют жителей Соединенного Королевства устоявшимся словечком "англосаксы". Причины такого заблуждения просты: англичане всегда занимали главенствующее положение на Британских островах, а с 1900 года - и во всей Британской империи, которая охватывала едва ли не четверть всего населения Земли. Именно английский язык стал главенствующим языком империи. Повсюду царило английское судебное право, английский тип администрации, английская система образования, торговля ориентировалась на экспорт английских товаров - все это формировало лицо Британской империи.
Первую рождественскую открытку создал английский художник Добсон в 1794 году. На карточке, которую он подарил своему другу, был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки. Другу это понравилось, и в следующем году художник, вдохновленный успехом, отлитографировал несколько дюжин подобных карточек и разослал их всем знакомым в виде рождественского подарка. С этого события и началась история открытки.
Мода на парики когда-то пришла в Британию из Франции. Случилось это в XVII веке при короле Карле II. Эта мода "в миру" прошла, а вот в суде и в других органах власти она осталась. Был даже расписан сложный регламент, определяющий, когда и где стоит носить парик, какой длины и цвета он должен быть. Но в последние 15 лет Королевство постепенно лишают этих искусственных кудрей. Например, в 1992 году парика лишился спикер палаты общин, а в 1998 году - и лорд-канцлер. К нынешнему моменту парики могут и обязаны носить судьи и адвокаты, а также лондонский лорд-мэр.
Национальный характер живуч у всех народов. Но ни к какому народу это не относится в большей степени, чем к англичанам, которые, судя по всему, имеют нечто вроде патента на живучесть своей натуры. Таким образом, первая и наиболее очевидная черта этой нации - стабильность и постоянство характера составляющих ее индивидов. Они меньше других подвержены влиянию времени, преходящим модам. Если авторы, пишущие об англичанах, во многом повторяют друг друга, то объясняется это, прежде всего неизменностью основ английского характера.
Поло во всех отношениях является элитным и английским видом спорта. Причем поло выдвигает высокие требования не только к банковскому счету спортсмена. Среди непременных атрибутов поло - аристократическое происхождение и воспитание игроков. Играть в поло начинают в Итоне и Милфилде, продолжают в Оксфорде. В Соединенном Королевстве страстными поклонниками этого спорта были представители многих поколений королевской семьи, а внук седьмого герцога Мальборо сэр Уинстон Черчилль входил в число по-настоящему талантливых игроков: его личный гандикап составлял шесть баллов по десятибалльной шкале.
Считается, что игры, в которых используют деревянный молоток и шары, пришли в Англию из Европы в Средние века. Первоначально эти игры были незатейливыми: требовалось забить единственный мяч в довольно широкие воротца. Один из прообразов современного крокета пользовался популярностью во Франции в XIII веке: ударяя по шарам деревянными молоточками, французские крестьяне отправляли их в ворота из ивовых прутьев. Единых правил в то время не существовало, и на протяжении нескольких столетий возникало множество вариантов игры. Например, в XV веке в нее стали играть на столах в закрытых помещениях; считается, что таким образом появились бильярдные игры.
Снукер появился во второй половине XIX века. Считается, что замысел этой игры принадлежит сэру Невиллу Чемберлену, полковнику британского колониального корпуса, служившему в Джабалпуре. В 1875 году Чемберлен создал в офицерском клубе гарнизона новую игру: он взял за основу лайф-пул, добавил цветных шаров и придумал новые правила. Также принято считать, что названием игры стало прозвище новобранцев в Королевской военной академии – однажды Чемберлен назвал снукером неумелого игрока. Полковник Чемберлен демонстрировал новую игру в тех индийских городах, где был расквартирован его полк, а в 1882 году в Утакамунде были впервые сформулированы правила игры.
Считается, что первоначально крикет был детской игрой; взрослые начали проявлять интерес к крикету в начале XVII века. На протяжении следующего столетия крикет стремительно набирал популярность на юго-востоке Англии. С тех времен сохранились отчеты о встречах команд, состоящих из одиннадцати игроков. По всей видимости, в это время появились первые профессиональные крикетисты. В XVIII веке крикет стал национальным английским спортом. Большую роль в этом стремительном росте популярности сыграло то обстоятельство, что величина ставок на результаты встреч не была строго ограничена. Состоятельные граждане формировали собственные сборные. Игры собирали на спортивных площадках толпы зрителей.
Шаффлборд - несколько национальных разновидностей игры, в которой деревяные или металлические диски бросают, пихают либо толкают рукой (реже - кием) с таким расчетом, чтобы они остановились в пределах определенных линий или купе, отмеченных на столе или на полу. Эта игра берет свое начало в Средневековье, была очень популярна в Англии, куда, вероятнее всего, была завезена с Востока. К сожалению, история не сохранила точных сведений о месте и времени появления шафлборда. В том, что касается целей, стратегии и игрового инвентаря, шафлборд напоминает множество других игр, в том числе керлинг, крокет и бильярд. Возможно, что в ходе своей истории он неоднократно испытал влияние этих видов спорта.
Один из самых успешных клубов в английском футболе, тринадцать раз побеждавший в высшем дивизионе, десять раз "канониры" становились обладателями Кубка Англии. Единственный в Лондоне футбольный клуб, в честь которого названа станция метро. "Арсенал" начал свое существование в конце 1886 года, когда рабочие оборонного предприятия в Вулидже решили создать собственную футбольную команду. Изначально клуб выступал под названием "Дайал Сквер", вскоре поменяв название на "Ройал Арсенал". В 1891 году команда вошла в число профессиональных клубов Англии.