Первая информация об этом автомобиле появилась еще в 2006 году, когда Rapid был представлен на Детройтском автосалоне в качестве концепта.
«Мы просто хотели создать самый красивый четырехдверный автомобиль на свете», – без лишних объяснений заявил Марек Райхман, главный дизайнер Aston Martin. К заветной цели его команде удалось подойти очень близко.
Четырехдверных Aston Martin не было давно. Если вспоминать, на ум приходят только эксцентричный Aston Martin Lagonda 1980 года и прототип Lagonda Vignale с не менее спорным дизайном, появившийся в 1993 году. Эта марка ассоциируется исключительно с двухдверными моделями, хотя Aston Martin выпускал малыми сериями и на заказ четырехдверные седаны и даже универсалы в течение 80-х и в начале 90-х годов. Четыре двери имел и проект Atom, положивший в 1939 году начало традиции легких пространственных кузовных конструкций британской компании.
Сегодня, когда перед модой на спортивные четырехдверные «купе» один за другим склоняются самые именитые производители, подобный Aston Martin появиться был просто обязан. И на Детройтском автосалоне был представлен концепт Rapide. Первое впечатление – красавца DB9 просто растянули и врезали лишнюю пару дверей, и оно недалеко от истины. Rapide имеет в основе ту же оригинальную платформу VH (Vertical/Horizontal), на которой построен и DB9, и «маленький» V8 Vantage. Кузовные панели из алюминия и композитных материалов крепятся на пространственный алюминиевый каркас.
Ближайшее техническое родство разных моделей встречается сегодня сплошь и рядом, но Rapide и внешне дословно повторяет DB9. Дизайн передней части совершенно не изменился (светотехника на диодах не в счет), вплоть до геометрии воздухозаборников и вентиляционных прорезей. Форма профиля и боковин тоже позаимствованы у купе. И в данном случае явное сходство – это комплимент. Сохранив традиционный изгиб подоконной линии и знакомый абрис кузова Aston Martin, Райхман максимально замаскировал задние двери (и появившиеся треугольные косыночки на передних) и заставил длинный седан смотреться ничуть не хуже атлетичного DB9. Кстати, как интересно подметил сам Райхман, если DB9 – бегун-спринтер, напрягшийся перед стартом, то идея Rapide другая, он должен стать стайером, летящим на длинном шаге по трассе – трансамериканскому хайвэю, немецкому автобану или шоссе вдоль Лазурного Берега. Там и видят создатели среду обитания своего концепта.
А вот еще сюрприз: Rapide – не седан, а 5-дверный хэтчбэк. И Aston Martin нисколько этого не стесняется, более того, охотно применяет данный термин в официальных пресс-релизах и напоминает, что и современный Vantage, и исторический DB2/4 из далекого 1952 года также являются по сути хэтчбэками. «Если есть простор, необходимо обеспечить доступ к этому простору, иначе будет просто нечестно»,– резонно утверждает Райхман. Между прочим, у Rapide не только есть большая пятая дверь, у него еще и задние сиденья можно по отдельности сложить.
Простор, о котором говорит дизайнер, – это результат увеличения длины автомобиля на 30 см по сравнению с DB9, теперь она составляет 5 м. Ясно, что прибавка целиком зачислена на счет задних пассажиров, которым вместо «остаточных» мест полагаются теперь шикарные индивидуальные кресла. Но, похоже, садиться на них все равно не слишком удобно – задние двери довольно узкие, хорошо, что стекла без рамок.
Высота автомобиля увеличилась не столь значительно (седоки располагаются на 4 см выше), зато почти вся площадь крыши – это прозрачные поликарбонатные панели. В числе других элементов роскоши можно назвать почти каждую деталь в салоне – он отделан светлой кожей отменной выделки, натуральным деревом и полированным алюминием. В подголовниках передних кресел – мультимедийные экраны, под рукой у задних пассажиров – пульты управления «климатом» и аудиосистемой. В багажнике – изысканный несессер с шахматным набором и бокалами для шампанского.
Дизайн интерьера хранит традиции, но и отвечает требованиям жанра: приборная панель сфокусирована на водителе, а центральная консоль – уже на пассажирах. Примечательная деталь – в центре большого информационного дисплея обрамленного полированными кнопками и ручками находятся… аналоговые часы. И не простые, а легендарной швейцарской марки Jaeger-LeCoultre, которая разрабатывала шкалы приборов для Aston Martin начиная с 1929 года.
Увлечение внутренним простором и роскошью сделало Rapide на 140 кг тяжелее DB9. Но и 5,9 литровый V12 прибавил достаточно сил – 30, мощность достигла 480 л.с. Так что в динамике новинка практически не должна уступать купе. Для лучшей развесовки трансмиссия ZF Touchtronic (рычага КПП нет, а есть подрулевые переключатели) перенесена, как и на всех моделях с платформой VH, к задней оси, а карданный вал выполнен из углепластика. Впервые на Aston Martin применены карбоновые тормоза.
Aston Martin небезосновательно рассчитывает на серьезный успех Rapide у публики. Ведь желанная ниша уже открылась, но наполниться еще не успела. Ближайшие конкуренты – Porsche и Lamborghini.