DataLife Engine > Новости > Каждый день как последний. Умер актер Дмитрий Персин

Каждый день как последний. Умер актер Дмитрий Персин


6 января 2010. Разместил: crank555
Каждый день как последний. Умер актер Дмитрий Персин
Каждый день как последний. Умер актер Дмитрий Персин

В Москве на 47-м году жизни скончался актер Дмитрий Персин.

Он умер в субботу после продолжительной болезни, у актера была опухоль мозга. Об этом сегодня сообщили в Союзе кинематографистов России. Похороны пройдут в среду на Троекуровском кладбище Москвы.

Дмитрий Персин снялся в нескольких популярных фильмах последнего времени, среди них "Бумер-2", "А поутру они проснулись", а также исполнял роли в сериалах "Солдаты", "Моя прекрасная няня" и других.

Последние дни и история болезни

Артист, который сыграл 50 ролей, похудел на 45 кг, он питается через зонд и не может ходить и говорить из-за сильной слабости. Его родственники и друзья обратились к поклонникам актера через его интернет-дневник.

«Каждый день он проживает как последний, - написано в обращении. - В данный момент он находится дома вместе с семьей и двумя детьми. Дмитрий в очень тяжелом состоянии и ему требуется срочная и дорогостоящая операция. Помогите!»

«Моя давнишняя мечта - сыграть бравого солдата Швейка, - сказал актер в одном из недавних интервью, - Ведь это так любопытно, когда один человек изменил ход всей войны».

Все до последнего надеялись, что Дмитрий сумеет справиться с тяжелым недугом.

ДМИТРИЙ ПЕРСИН: "ВРЕМЯ ПРИШЛО"

(последнее интервью с Дмитрием Персиным)

Еще в юности, благодаря своему сибирскому настойчивому характеру, Дима участвовал в различных музыкальных авторских конкурсах, а в 1988 году стал Лауреатом Варшавского конкурса авторской песни, посвященного творчеству В. Высоцкого. Сегодня он артист театра и кино, автор и исполнитель собственных песен. Жизнь и таланты Дмитрия многогранны. В данный момент артист снимается в фильме Василия Бледнова в роли сотрудника отряда милиции специального назначения. Для этой роли актеру необходимы постоянные физические нагрузки. Чтобы поддерживать форму в отличном состоянии, актер ежедневно проходит по 8 км в день. Именно поэтому наше интервью началось с прогулки по весенней Москве, а продолжилось в Доме кино, где в эксклюзивном интервью для StarStory Дмитрий Персин подробно рассказал о своих ролях в театре и кино.

-Дмитрий, вы пришли в столь популярную нынче профессию в 37 лет. Скажите, насколько просто после тридцати в корне изменить свою жизнь и начать ее с чистого листа?

- В жизни каждого человека наступает решающий момент. Время пришло, я и начал заниматься актерским мастерством. К кому-то это понимание приходит в 17, они поступают в институты, потом работают... А у меня именно все так и произошло. Но сначала был ГИТИС в 33 года, эстрадная режиссура, так что я не с улицы пришел (улыбается). И до прихода в кино я занимался музыкой - у меня даже была своя группа «Числа».

-А до ГИТИСа чем вы занимались?

-До ГИТИСа я работал заместителем главного бухгалтера ковровой фабрики, потом администратором в продюсерском центре Игоря Матвиенко...

-А как вы начали свою актерскую карьеру?

-Все началось с Израиля. Мой знакомый израильский писатель-эмигрант написал сценарий, по которому хотели снять фильм в Израиле. Но у него было одно условие - главную роль должен был играть некий Дмитрий Персин из России, поскольку я был прототипом героя. Израильские продюсеры обратились в одно известное актерское агентство с просьбой разыскать меня. Уж не знаю, как меня нашли, но это было для меня полной неожиданностью. Начались переговоры, прислали сценарий и... все отменилось из-за военной обстановки там. Но я уже зажегся, заболел, начал разбирать роль, читать Станиславского, Чехова, Мейерхольда...

-На этом история должна была закончиться?

-Должна была, но... поскольку мои фото и данные попали каким-то образом во все актерские агентства, начались бесконечные звонки с приглашениями на кастинги. Я всем говорил: я же не актер, но звонки не прекращались...

Одновременно с этим случилась еще одна история. Я встречался с другом на Арбате, шли, болтали, и ничего не предвещало, что этот день начнет отсчет в моей театральной жизни.

Мой друг встретил своего товарища, оказалось, что это режиссер, который хочет поставить спектакль «Чапаев и Пустота». Мне очень нравился Пелевин, и мы разговорились. Когда Павел Урсул узнал, что у меня есть авторский цикл белогвардейских романсов, решил одну из песен взять в спектакль. Потом были кастинги на «Чапаева», мы все тусовались на репетициях, и вдруг Павел сказал: «Слушай, а ты не хотел бы сыграть в моем спектакле? Ты такой приколист...». И вот я четыре года уже веселю народ, а вслед за этим появились приглашения сниматься в кино.

-Дмитрий, вы хотите сказать, что все дело в личных связях или все-таки в случае?

-Не знаю... Все дело в СВОЕВРЕМЕННОСТИ. Когда я служил в погранвойсках на Камчатке, наша часть засекла корейский самолет (в свое время это была очень скандальная громкая история) и нам в качестве премии «за подвиг» дали направления на высшее образование. Просто сказали: «Вот список. Куда хотите - туда и поступайте вне конкурса». В списке были и ВГИК, и ГИТИС... да все театральные институты Москвы. Но тогда у меня нигде ничего не ёкнуло. Если бы мне сказали тогда, что в 40 лет я буду учиться танцевать танго для спектакля или скакать на лошади в фильме, я бы не поверил.

-Расскажите про свой дебют в кино.

-Моя первая роль - в фильме "Третье февраля" режиссера Натальи Митрошиной, снятом по мотивам произведения Даниила Хармса. Писатель умер второго февраля, а третьего февраля оживают все его персонажи. Отсюда и название картины. В этом фильме я играю капитана НКВД - очень странного человека. Мой герой живет в коммунальной квартире, заигрывает с мамой мальчика, которому дает конфеты, и пьет с его отцом. А потом идет в камеру и пытает людей. Фильм до сих пор не вышел, но премьера обязательно состоится.

-В кино вы начинали с маленьких ролей?

-Я начинал с эпизодов. И думаю, что это логичный ход событий. Не имея опыта, я был безумно рад работе. Я разбирал роль, как первокурсник театрального института, вникал в детали, придумывал грим, костюм, потом доставал режиссеров.

-А режиссеры что?

-Они очень удивлялись. Им же не говорили, что я начинающий актер. Свою сцену я всегда проговаривал с режиссером - что там может быть, предлагал все, что мог придумать накануне. Я принимал эпизод в кино как дар, как возможность выразить себя в полуминуте экранного времени... И главное - я получал от этого настоящий кайф.

Я и сейчас отношусь к эпизоду как к работе. Я стал начинающим актером в 37 лет. Я хочу быть актером, я прошу работу. Мне есть что сказать. Мне не стыдно. А когда я открываю дверь в съемочную группу, чтоб отдать фотографии, и вижу, что на стенде кастинга мое фото уже есть, я понимаю, что мой труд не напрасен. Меня уже знают, кто-то где-то порекомендовал… Часто бывает так, что мне звонят и сразу спрашивают размер одежды для костюма. А как же кастинг?

- А режиссер вас уже утвердил, он вас видел! И это приятно.

-И все же, как режиссеры работают с эпизодическими ролями? Ну, главные роли понятно, массовка - на откупе у режиссера по массовке, а эпизоды?

-Я работал с прекрасными режиссерами. Сергей Никоненко, Егор Кончаловский, Алексей Мурадов, Леонид Марягин и многие другие. Я прихожу со своим видением роли, я уже с ней "переспал", я вижу ее изнутри… Режиссер ее видит снаружи. Я знаю о своем персонаже все: где, когда родился, чем болел в детстве, первая любовь… Может, это покажется смешным, но именно так рождаются мои эпизоды. А дальше, попадая под мощную энергетику режиссера, все выплескивается на съемочной площадке. Ну и, конечно, на площадке я всегда учусь у других актеров.

-Кстати, о других… Многие из ваших сверстников - "звезды". Вы им завидуете?

-Честно? Я за них безумно рад, что они прошли этот тяжелый путь и оказались на высоте. Вы прочтите биографию любого из актеров - им трудно далось то, что сейчас у них есть. Гоша Куценко - учился выговаривать букву "р", Владимир Стеклов приехал в Москву, наверное, в моем возрасте, будучи отличным актером где-то у себя в провинции, здесь пробивался. Вы поймите, что тут неважно внешнее благополучие, тут важно состояться. А гонорары, красные дорожки - это приложение к истине. Вот тот же Гоша поднялся - и должен держать планку, значит, должны быть сценарии на него, качественный материал. А любой актер вам скажет, как трудно найти хороший материал, да еще к нему режиссеру, деньги, промоушн и т.д. А после взлета себе уже не позволишь сниматься в макулатуре. Так что в чем-то, наверное, они мне должны завидовать, у меня еще все впереди (улыбается).

-А какие фильмы, в которых вы снимались, вам нравятся?

-Удивительно искрометная, смешная проза Василия Шукшина была воплощена на экране режиссером и актером Сергеем Никоненко. Фильм называется "А поутру они проснулись". Я работал с поистине звездным актерским составом. Здесь я сыграл милиционера, работающего в медвытрезвителе в звании прапорщика. И, конечно же, меня зацепил фильм "Человек войны". Это 12-серийный телевизионный фильм режиссера Алексея Мурадова. Я играю предателя. Очень четкое название фильма, повествующее о том, что на войне нет ни хороших, ни плохих. Существует лишь одно понимание - на войне выживает сильнейший. Во время съемок мы 4,5 месяца жили в Белоруссии. За это время я очень многое открыл для себя о Второй мировой войне. В массовке фильма снимались люди, которые перенесли оккупацию и рассказывали страшные вещи. Я чувствовал себя там как в партизанском отряде - целый день мы проводили в лесу.

-Складывается впечатление, что вам достаются очень серьезные роли. А тут вдруг вас можно было увидеть в сериале "Моя прекрасная няня"...

-(смеется) Да, я там играл очень смешного человека по имени Лева с украинским акцентом. Это было очень забавно. Кстати, мне недавно на почту пришло письмо примерно следующего содержания: "Мы думали, что вы, Дмитрий Персин, - серьезный актер, а увидели вас "Прекрасной няне" и поняли, что вы и в комедийном жанре преуспели". Понимаете, не хотелось бы иметь привязки к какому-то одному типажу. Естественно, когда играешь серьезные роли, у зрителя будет складываться подобное мнение. Но артист должен быть разноплановым, должен уметь сыграть любую роль в зависимости от ситуации и написанного сценария.

-А вы ассоциируете себя в жизни со своими персонажами?

-Никогда (смеется). В жизни я совсем другой человек! Обычно как происходит: режиссер, не зная актера, приглашает человека, подходящего на роль по внешним данным. А потом актеру уже навязывается образ. Я каждый день разный, поэтому и играть хочется разные роли. Вот вспомните, как Георгий Вицин снялся в серьезном фильме "Земля Санникова" - а люди смотрели и смеялись, потому что амплуа у этого великого актера было таким. Я же считаю, что человек намного глубже и нельзя его судить по одной-двум ролям. Мы играем в кино всего лишь одну из граней своих возможностей в зависимости от обстоятельств. Недавно я узнал, что Гитлер, например, учился на художника. И если бы он стал великим художником, кто знает, возможно, не было бы войны и всех тех ужасов, которые пришлось испытать всему человечеству.

-А есть все-таки роли, за которые вы бы не взялись?

-Абсолютно нет. Играя в разных амплуа, ты открываешь себя, ты пробуешь, ты раскрываешься. Для тебя это очень важно! Нельзя привязываться к одному образу: милиционер, военный, отпетый бандит и негодяй - то, что мне обычно предлагают режиссеры. Другое дело человеческие предрассудки и фобии. Один актер, например, никогда не сыграет покойника, говорит, "нельзя убивать меня на экране", другой - боится воды и никогда не прыгнет на съемках в водоем. А я играю любые роли, и когда подписываю договор с режиссером, понимаю: я никуда не денусь (улыбается).

-А кого из персонажей вы бы очень хотели сыграть?

-О! Моя давнишняя мечта - сыграть бравого солдата Швейка. Ведь это так любопытно, когда один человек изменил ход всей войны.

-А где, по-вашему, играть сложнее: в театре или в кино?

-Безусловно, в театре. В течение всего спектакля ты не даешь возможности зрителю расслабиться, от поднятия кулис до падения занавеса. Ты держишь зрителя каждым словом, каждым движением, вздохом и жестом. И тут все зависит только от тебя: зрители все твои, они перед тобой. Или не все - вот это страшно! А в кино попроще - ты снимаешь множество дублей, и в результате зритель видит конечный продукт.

-Театр в шутку называют "террариумом единомышленников". А вас еще не коснулась эта сторона актерской профессии?

-Я не работаю в репертуарном театре. Антреприза - немного другое. В антрепризе, как говорится, все актеры "спустились с разных гор". А в репертуарном театре люди изо дня в день приходят на работу. И вот здесь, в закрытом пространстве, как известно, происходят очень разные коллизии между артистами. Лично мне намного интереснее работать с группой, где ты никого не знаешь, когда не уверен, чего тебе ждать, каких новостей - хороших или плохих. Ведь очень часто бывает - в одном фильме или спектакле собираются целые актерские семьи, родственники, друзья, любовники. Здесь не всегда возможно всецело отдаться работе и сосредоточиться только на своей роли. А это очень важно. Меня приглашали в один из известных московских "штатных" театров на определенную роль, я репетировал, как-то автоматически был зачислен в труппу и отказался от работы после приказа сверху ввестись в сказку на роль "четвертого гриба в третьем составе". Я не ханжа, но и не вчерашний 20-летний студент, и просто жалко времени, которое отмеряно мне на мой короткий актерский век.

-Дмитрий, альбомы с ваши песнями раскупаются очень быстро. Расскажите про слушателей на ваших концертах. Кто они?

-Это самые обычные люди, которым нравится моя музыка, мои неформатные песни. Уже на протяжении десяти лет на мои концерты ходят стабильно человек тридцать, которых я знаю в лицо. И я им благодарен. Со многими своими слушателями я лично знаком. Мне часто пишут в гостевую, на почту с пожеланиями или не всегда лестными откликами. В любом случае обратная связь со зрителем существует.

-Расскажите, как проходит один день из жизни Дмитрия Персина?

-Я, граф йоркширский Дмитрий Персин, просыпаюсь, и мой лакей приносит мне туфли и парик (смеется). На самом деле, я никогда ничего не планирую, если только дело не касается съемок или встреч. А по поводу встреч у меня всегда есть одно правило - я не люблю опаздывать, так как все время думаю о людях и их планах и стараюсь всегда быть пунктуальным. Что касается обычной моей жизни, то никогда не строю планы. Например, не просыпаюсь с мыслью о том, что мне нужно написать высокохудожественное произведение (улыбается). Должно быть вдохновение.

-А как вы любите отдыхать?

Наверное, каждый человек мечтает отдохнуть во Флориде или где-нибудь на островах. А когда хочется, чтобы никто тебя не беспокоил, то я бы всему на свете предпочел маленькую деревню в рязанской области, где всего домов двенадцать. Вообще, я люблю природу, где нет людей. Можно просто выйти в поле и насладиться стрекотаньем кузнечиков. А раньше, чтобы отдохнуть от суеты, я сбегал в читальные залы библиотек и там искал тишины. Брал книгу какую-нибудь, сидел и думал. Иногда это очень полезно.

-А какой вы по характеру?

-О-о-о!.. Самому узнать бы (смеется). Как я могу о себе говорить что-то? Не мне судить, наверное. Но в любой ситуации я стараюсь быть правдивым, так как ложь очень сильно мешает человеку, прежде всего, нужно быть искренним и честным с самим собой.

-Какой должна быть женщина, чтобы вы обратили на нее внимание?

Есть очень много красивых женщин разного темперамента, типажа и возраста. Но красивая женщина должна быть прекрасна и внешне, и внутри. Это два самых необходимых качества.

-А вы посвящали своим женщинам песни?

-Конечно. У меня есть песня, которая посвящена сразу нескольким женщинам. А кому еще посвящать песни? Мужчинам, что ли? (смеется). Женщина - это прекрасно.

-Несколько слов о вашем альбоме "Где ж"?

-Этот альбом я писал очень долго, почти два года. Вышел он недавно. Я долго не мог понять и решить для себя, какие песни я должен включить в этот альбом. Четыре композиции у меня уже были отобраны, а над остальными пришлось думать. Я для себя решил, что обязательно в альбом попадет песня из "Чапаева и пустоты" и две песни к фильму по "Третье февраля" - "Где ж" и "Пограничники". Остальные выбирал из написанных мною произведений очень долго.

-Какое самое главное испытание в карьере актера?

-Есть два испытания. Первое - когда "цепляешь звезду" и пребываешь в состоянии "звездной" болезни, и второе - невостребованность. Если с первым испытанием могут помочь справиться близкие и друзья, то со вторым намного сложнее. Это очень сложное испытание. Но все зависит от характера - ни в коем случае нельзя сломаться. У меня, например, спектакли антрепризные, съемки сегодня есть, завтра телефон молчит. Думаю, многие актеры поймут, о чем я.

Но нужно работать в профессии и получать удовольствие от работы. Главное - у меня есть свой зритель и страстное желание открывать в себе новые грани.

-Что вы можете пожелать людям, которые после вашего интервью тоже захотят изменить свою жизнь? Ведь Россия всегда славилась талантами, и часто русский человек в 35-40 лет понимает, что занимается не своим делом.

-На почту моего сайта в интернете приходит очень много писем такого характера. Мне пишут даже банкиры: "…вот денег много, а удовлетворения нет. Всю жизнь мне говорят: ну, ты артист, а я сижу в офисе и чеканю деньги". Я могу сказать одно: АКТЕР - это от Бога, а не от диплома театрального института. Если вы чувствуете в себе эту искру, то встаньте перед зеркалом и скажите себе: я готов изменить свою жизнь в 37 лет. Если вы сможете сказать своей семье: с завтрашнего дня я не бухгалтер, я актер, и вас поймут и поддержат - дерзайте! Идите в церковь, поставьте свечку. Читайте книги, общайтесь с людьми, случай или Бог сведет вас с тем, кто поверит в вас. Ведь гораздо страшнее, когда жизнь проходит у чужого станка, пусть даже денежного станка. Это ваша жизнь - и только вы можете ее изменить. Не можете НЕ быть актером - так станьте им, если вам есть что сказать в этой короткой прекрасной жизни.

Каждый день как последний. Умер актер Дмитрий Персин

Каждый день как последний. Умер актер Дмитрий Персин

Каждый день как последний. Умер актер Дмитрий Персин

Каждый день как последний. Умер актер Дмитрий Персин

Вернуться назад