DataLife Engine > Новости > Игорь Ясулович: Я - пионер эротического кино

Игорь Ясулович: Я - пионер эротического кино


27 ноября 2010. Разместил: crank555
Игорь Ясулович: Я - пионер эротического кино
Игорь Ясулович: Я - пионер эротического кино

Незадачливый инженер Щукин из фильма "12 стульев", гражданин с собакой из комедии "Бриллиантовая рука", фарцовщик в картине "Самая обаятельная и привлекательная" - все эти, казалось бы, небольшие роли блестяще сыграл актер Игорь Ясулович, который поведал о своей нынешней жизни, страхах и радостях.

Пройти вместе с Игорем Ясуловичем по коридорам его родного ВГИКа - задача не из легких. То и дело к нему подбегают поздороваться ученики, а коллеги делятся новостями и зовут на чай. Игорь Николаевич благодарит их, но торопится домой.

- Переехали мы около трех лет назад, но до сих пор некоторые вещи не удается наладить, - рассказывает Игорь Николаевич. - Иногда просто руки не доходят, чтобы какие-то крючки повесить, что-то купить. Не зря говорят, что переезд хуже пожара. Мы ведь всю жизнь жили в одной квартире, в центре города. Теперь надо свыкнуться с новым местом.

- Почему же вы переехали?

- Это было сознательное наше решение. Мы устали от того, что наш дом то заносили в реестр по капитальному ремонту, то убирали его оттуда. Потом стали появляться какие-то странные инвесторы, с которыми мы немного не поладили. Оно и понятно: у них были свои интересы, у нас - свои. Ну и затем нам просто надоела эта бесконечная борьба, и мы решили переехать. Сами стали узнавать, где какие квартиры предлагают. Должен признаться, нервничали ужасно, боялись, что нарвемся на нечестных людей. В итоге нашли подходящее для нас жилье только в километре от МКАДа. Будущую квартиру видели только на стадии строительства. Но сейчас, когда уже все опасения позади, могу сказать, что нам нравится наше новое жилье. В квартире живем мы с женой Натальей Юрьевной и сын Леша с семьей. У нас подрастает внучка Глафира. В марте ей исполнится три года.

- Думаете, она тоже станет актрисой?

- Говорить об этом пока рановато. Глаша должна сама понять, чем она хочет заниматься дальше. Лично я буду рад любому ее решению. Что выберет, то и приму. Любая профессия хороша, если она тебя увлекает. Чтобы быть хорошим артистом, пахать надо, а не каждый к этому бывает готов. Все хотят сразу стать звездами, но это право надо заработать. Наша профессия прихотливая - сегодня у тебя есть работа, а завтра нет и послезавтра тоже. И телефон молчит. Что делать? Рецепт тут один: надо уметь ждать. По крайней мере, нас так учили в школьном драматическом кружке. Кстати, вместе со мной учились многие будущие знаменитые артисты: Володя Коренев, сыгравший главную роль в фильме "Человек-амфибия", и Лариса Лужина.

- Ваш сын Алексей тоже стал артистом. Довольны ли вы его выбором?

- Конечно, из него талантливый актер получился. Хотя Леша все равно немного в другую сторону ушел: стал заниматься монтажом, пытался что-то снимать как режиссер, даже был продюсером одно время. Кроме того, я горжусь, что сын - талантливый музыкант. Он хорошо играет на гитаре, легко может подбирать мелодии, еще освоил игру на духовых инструментах.

- Правда ли, что благодаря сыну появилась ваша коллекция пластинок?

- Совершенно верно. Когда Леша родился, мы с женой хотели, чтобы он рос на хорошей музыке, а не какой-то попсе. Сам я человек музыкально необразованный, поэтому первые пластинки покупал по совету друзей. Кроме того, рядом с нашим домом был магазин "Мелодия", где работали замечательные продавцы. Без их помощи не было бы моей коллекции.

- Расскажите, как вы попали на съемки фильма Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука"?

- Я учился во ВГИКе на актерском факультете, потом долгое время работал в Театре пантомимы. Наверное, мой опыт пантомимы сыграл свою роль. Узнав об этом, Гайдай взял меня сразу и доверил небольшой эпизод с собачкой. С тем песиком мы быстро поладили, он был довольно спокойный - никогда не пытался меня укусить или напакостить в ботинок. Выдали мне длинный поводок и сказали: "Ну, иди гуляй со своей собакой!" Эпизод сняли со второго дубля.

- Вашей партнершей в этом фильме стала великолепная актриса Нонна Мордюкова…

- Да, я горд, что работал с такой звездой, как Нонна Викторовна. Часто слышал, что она буквально задавливала партнеров своей энергетикой. Я ничего такого не ощутил. Мы с ней сразу нашли общий язык. В перерывах между сценами болтали о всяких пустяках. Помимо этого, мы вместе с Мордюковой играли в спектакле "Госпожа министерша". Нонна Викторовна исполняла главную роль, а я играл одного из мужей ее подчиненных. Конечно, она была настоящей примой. Но все же была не удовлетворена тем, что она играет в кино. В театр она пошла не от хорошей жизни, а чтобы реализоваться как актриса.

- Игорь Николаевич, как получилось, что вы стали озвучивать Арамиса в "Трех мушкетерах"?

- Я бы вообще эту тему не хотел затрагивать. Я старался, чтобы зрители даже не догадались, что Арамиса озвучивает не Игорь Старыгин. Озвучание доверили мне, поскольку во время съемок возникли некие технические сложности. Много сцен снимали на натуре, а техника того времени не смогла передать всю речь артистов. Когда киногруппа приехала в Москву, они увидели, что многие сцены озвучены несинхронно. Поэтому речь актеров, в том числе и Арамиса, приходилось восстанавливать буквально на ощупь. Иногда мы даже текст подстраивали под движения его губ. Думаю, сам Старыгин болезненно воспринял новость, что он не будет озвучивать Арамиса.

- Вы сыграли фарцовщика в картине "Самая обаятельная и привлекательная" и произнесли знаменитую фразу "Она что, с Урала?", которая мгновенно ушла в народ….

- Многие думают, что эту фразу я сам придумал. Но на самом деле она была уже прописана в сценарии. Картину снял Геральд Бежанов. До этого мы с ним уже работали над лентой "Витя Глушаков, друг апачей". Вместе с Геральдом мы придумали мне кучерявый парик, а костюм я принес свой, из дома.

- А вы сами фарцованием никогда не занимались?

- Нет, мне это было неинтересно. Но я знал, что у одного моего приятеля есть друг, который привозит из-за границы джинсы. В 70-80-х годах люди уже стали проявлять интерес к одежде. Появились первые модники. Я тоже не хотел отставать от моды и старался покупать себе модные узкие брюки. Раньше ведь мужскую одежду шили из рук вон плохо. Бывало, покупал себе пару, надевал дома, а они на заднице висели. Прическу тоже менял часто. Многие из моих друзей покрывали волосы бриолином, я же просто смачивал их водой и поднимал наверх.

- Наверное, вы пользовались большим успехом у девушек…

- Я надеюсь, что так и было. Но уже много лет главной женщиной для меня остается моя жена Наташа. Мы познакомились с ней в гостях у общих знакомых. Потом были встречи, долгие прогулки. В 1963 году расписались. Через три года мы отметим золотую свадьбу. Жена окончила исторический факультет МГУ, отделение искусствоведения. Сейчас Наташа занимается театральной сценографией.

- Игорь Николаевич, в "12 стульях" вы сыграли небольшую роль инженера Щукина, который случайно оказался голым на лестничной площадке…

- После этой роли меня стали называть пионером эротического фильма. Но лично я думаю, что настоящим первопроходцем стал Евгений Леонов после фильма "Полосатый рейс". Когда я прочитал сценарий "12 стульев", то даже не спросил у Гайдая, надо мне раздеваться или нет? Если надо, значит, надо. Мне хотелось, чтобы эта обнаженка не стала главной в картине. Было бы обидно, если бы зрители сидели и высматривали, что там у меня может мелькнуть в кадре.

- Во время этого эпизода вы стоите голый на лестничной площадке, покрытый пеной с ног до головы. Вам холодно не было?

- Наоборот, сцену снимали летом на "Мосфильме". Жара была под 30 градусов, вся съемочная группа обливалась потом. Перед съемками мы с Гайдаем тщательно обговаривали так называемую хореографию номера, то есть куда я должен пойти, как посмотреть. Потом я разделся, и меня стали обмазывать этой пеной, которая из-за жары исчезала моментально. Наши гримеры разводили специальный шампунь, который им подарили иностранные коллеги и намазывали им меня снова и снова. Пена разъедала глаза, но поделать было ничего нельзя. Злополучную сцену мы сняли со второго дубля. Но пену с тех пор я недолюбливаю.

Вернуться назад