DataLife Engine > Новости > Праздники дня - 23 мая

Праздники дня - 23 мая


23 мая 2010. Разместил: crank555
Праздники дня - 23 мая
Праздники дня - 23 мая

Сегодня, 23 мая, в мире отмечают такие праздники: Троица (День Святой Троицы, Пятидесятница); Католическая Пятидесятница (День Святого Духа); Лютеранская Троица; Пятидесятница в Армении; День труда на Ямайке; День святого Апостола Симона Кананита в Абхазии; Возвещение Баба.

ТРОИЦА (ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, ПЯТИДЕСЯТНИЦА)

После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме.

Был третий час дня, по еврейскому счету часов, то есть, по-нашему - девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.

Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: "Что же нам делать?" Петр ответил им: "Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прошения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа".

Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом, начало устраиваться на земле Царство Божие, то есть Церковь Христова.

Сразу после Божественной литургии, совершается вечерня в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время этого богослужения читаются коленопреклоненные молитвы, о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия (молитва коленопреклоненная после сугубой ектении).

Святая Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим отцам и братиям нашим и прочим сродникам по плоти, чтобы и они устроились быть участниками Царства Славы в стране живых... "зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живота его есть" (молитва коленопреклоненная после "Сподоби, Господи, в вечер сей").

Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками, цветами.

Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами.

В праздник Троицы вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву.

А еще цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.

Этот праздник отмечают все православные.

* * *

КАТОЛИЧЕСКАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦА (ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА)

Пятидесятница - пятидесятый день после праздника Пасхи - был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом.

Ко всенощной службе этого дня, как и к празднику Пасхи, обычно приурочивались массовые крещения, и этот обычай до сих пор сохраняется применительно к принимающим крещение взрослым в Римско-католической церкви, в литургии которой этот праздник по своему значению приравнивается к Пасхе. Знаменитая "золотая секвенция", "Гряди, Святой дух" ("Veni Sancte Spiritus"), гимн, принадлежащий неизвестному автору 13 века, поется во время праздничной мессы Пятидесятницы.


Этот праздник отмечают все католики.

* * *

ЛЮТЕРАНСКАЯ ТРОИЦА

В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков.

Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы.

Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.

Этот праздник отмечают все лютеранцы.

***

ПЯТИДЕСЯТНИЦА В АРМЕНИИ


Период от Пасхи до дня Сошествия Святого Духа продолжается 50 дней и называется Пентекосте, что в переводе с греческого означает "50 дней". Изначально Пятидесятница являлась одним из главных праздников еврейского народа и была установлена в память о даровании Богом закона Своему народу и праздновалась на пятидесятый день Пасхи.

Христиане заимствовали празднование Пятидесятницы, так как в то же время, но уже в год вознесения Христова произошло сошествие Святого Духа на апостолов. В один из дней, когда они ожидали обещанного Христом "Утешителя", "внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать".

***

ДЕНЬ ТРУДА НА ЯМАЙКЕ

День труда на Ямайке впервые был отмечен в 1939 году. Ямайка - остров, благословленный удивительной красотой. Но время вкупе с бездумными действиями человека подорвали окружающую среду, постепенно все приходило в упадок.

Низкие темпы экономического роста, возникшая необходимость устранения самых различных проблем, связанных с ремонтом больниц, школ, полицейских участков, дорог - все это стало предпосылками для введения Дня труда.

В День труда была установлена традиция - жители Ямайки в этот день бесплатно работают на благо общества. И хотя жители понимают всю значимость участия в этом дне, с каждым годом количество участвующих уменьшается - многим хочется просто отдохнуть в этот день от своих повседневных дел.

Этот праздник отмечают на Ямайке.

* * *

ДЕНЬ СВЯТОГО АПОСТОЛА СИМОНА КАНАНИТА В АБХАЗИИ

23 мая в Абхазии отмечают День святого Апостола Симона Кананита. Этот день имеет большое значение не только для православной Абхазии, но также значим и для всего христианского мира, потому что один из 12 апостолов проповедовал в Абхазии, и здесь покоятся его мощи. В честь этого святого на месте его захоронения в Новом Афоне в IХ-Х веках был воздвигнут храм.

Это престольный праздник Новоафонского монастыря. Один из главных праздников Абхазской Церкви.

Существует предание, что на свадьбе у апостола Симона в Кане Галилейской Господь сотворил свое первое чудо, превратив воду в вино. Презрев все мирское, Симон пошел за Христом.

Летописи умалчивают о том, как долго Апостол проповедовал в Абхазии. Известно лишь, что он прославлял Христа-Спасителя многими чудесными знамениями, и божественное учение стало приносить в народе обильные плоды веры.

Апостол подвергался за это бесчисленным огорчениям и бедствиям. А во время гонения, воздвигнутого грузинским царем Адеркием, был увенчан мученическим венцем и погребен неподалеку от своей пещеры, на берегу Псыртсхи.

Этот праздник отмечают в Абхазии.

* * *

ВОЗВЕЩЕНИЕ БАБА

Возвещение Баба, день, когда Баб - пророк-предтеча веры Бахаи провозгласил Свою Миссию в 1844 году в городе Шираз (Персия). Это день зарождения веры Бахаи. Известна точная дата, когда это произошло - 2 часа 11 минут после завершения 22 мая 1844 года. В этот день молодой персидский купец Сийид Али Мухаммад, принявший в последствии имя "Баб" (в переводе с арабского "Врата"), провозгласил, что Он призван возвестить миру о близящемся пришествии Обещанного всех религий и подготовить людей к Его приходу.

Главной темой Его Писаний было скорое пришествие "Того, Кого явит Бог" - Посланника, обещанного во всех Священных Книгах прошлого. Именно с приходом этого Посланника, говорил Баб, и наступит долгожданное Царствие Божие на земле. Бахаи почитают Баба наравне со всеми прочими великими Посланниками Бога в истории человечества - Авраамом, Моисеем, Зороастром, Кришной, Буддой, Христом, Мухаммадом и другими.

Баб впервые объявил о Своей Миссии молодому ученому-богослову, которого звали Мулла Хусейн Бушруи. Мулла Хусейн, исполненный ожиданием скорого исполнения пророчества о приходе Каима (Обетованного в исламе), отправился вместе с несколькими своими друзьями на Его поиски. Не имея никакого представления, где этот Человек может появиться, Мулла Хусейн целиком положился на Божественный Промысел.

Провидение привело его в Шираз. У ворот этого города Мулла Хусейн встретил юношу, который поразил его тем, что обратился к нему так, как будто они были давно знакомы друг с другом, а затем пригласил Муллу Хусейна к себе домой. Расспросив Муллу Хусейна о цели его путешествия, юноша спросил его, по каким признакам тот собирается искать Обетованного. Когда Мулла Хусейн перечислил эти признаки, почерпнутые им из пророчеств его духовных учителей, юноша вдруг воскликнул: "Смотри! Все эти признаки явлены во мне!" Мулла Хусейн был потрясен такими словами, и, естественно, его немедленно обуяли сомнения.

Во время Своей беседы с Муллой Хусейном Баб привел убедительные доказательства. Он исполнил два обязательных условия в доказательство Своей правоты. Первым условием было то, что Он должен быть способен объяснить сложные пункты в учении шейха Ахмада и Сийида Казима, кто были духовными учителями Муллы Хусейна. После этого, по словам Муллы Хусейна, Баб "… приступил к изложению некоторых истин, которые нельзя было найти ни в изречениях Имамов, ни в произведениях шейха Ахмада или Сийида Казима. Это были истины, о которых я совсем не слышал до этого времени и, казалось, они обладали какой-то возрождающей силой и оживляющим влиянием".

Вторым условием было попросить Его без малейшего колебания или предварительного размышления написать комментарий к суре (главе Корана) "Иосиф" в стиле, превосходящем все написанное до того времени. Сразу после своих слов Баб взял перо и с невероятной быстротой открыл суру Господства, то есть первую часть Своего комментария к суре "Иосиф". Вот что рассказывает о той ночи сам Мулла Хусейн: "Ошеломляющее воздействие Его манеры письма еще более усиливалось нежными интонациями Его голоса, которым Он сопровождал процесс написания. Ни на мгновение не прерывал Он поток стихов, устремлявшихся из-под Его пера. Он не остановился ни разу, пока не завершил все суру…".

Сам Баб об этом времени отозвался такими словами: "Сия ночь, сей самый час, в грядущие дни будет отмечаться как один из величайших и значительных праздников".

Этот праздник отмечают в Азербайджане.

Вернуться назад